Как получить справку об отсутствии задолженности по платежам и налогам в электронном и бумажном виде?

Тематика статьи

Для участников публичных аукционов по закупкам в система Прозорро, есть возможность предоставления справки об отсутствии задолженности по обязательным платежам и налогам в электронном виде. Это означает, что участник получает ее в электронном виде и размещает в системе Прозорро.Закупки. Это существенно упрощает процесс предоставления документов на торги. Это также будет справедливо при необходимости предоставления документации на торги в системе Прозорро.Продажи.

Больше информации о работе с системой Прозорро.Продажи и Прозорро.Закупки можно узнать у нас на сайте. Вам также может быть интересно, о процедуре обжалования требований тендерной документации о предоставлении информации, находящейся в открытом доступе. Или, какие есть возможности проверки победителя аукциона в Прозорро.Закупки, статья об этом.  

Особенности получения справки

Для получения данного документа плательщику необходимо подать заявление по форме, утвержденной в приложении 2 к Регламенту выдачи справок об отсутствии задолженности по платежам, контроль за которыми осуществляют надзорные органы, утвержденному приказом Министерства финансов от 03.09.2018 года № 733.

Заявление может быть подано плательщиком следующими способами:

  • в бумажном виде — в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации плательщика или в соответствующий надзорный орган, уполномоченный на проведение мероприятий по взысканию налоговой задолженности. Если заявление подано в налоговую инспекцию, оно передается в соответствующий орган, уполномоченный на взыскание задолженности;
  • в электронном виде — через личный кабинет на официальном сайте https://cabinet.tax.gov.ua/ уполномоченного органа - информационно-коммуникационной системы «Электронный кабинет».

Заявление обязательно должно ссылаться на правовой документ, который требует подтверждения отсутствия задолженности по платежам, контроль за которыми возложен на надзорные органы, и указывать название организации (компании, учреждения), куда будет направлена справка.

При заполнении заявления следует точно указать реквизиты нормативного акта: его тип, наименование (в кавычках), номер и дату принятия.

Порядок получения справки об отсутствии задолженности по налогам

Документ формируется в соответствии с приложением 1 к Регламенту и может быть выдан плательщику на выбор — в бумажной или электронной форме. В заявлении необходимо отметить форму получения справки:

  • бумажная справка выдается лично плательщику (или его представителю) в органе, куда было подано заявление;
  • электронная справка выдается через личный кабинет на сайте уполномоченного органа или отправляется на указанный пользователем электронный адрес.

Электронная версия справки может быть получена посредством запроса через систему «Электронный кабинет», где плательщик запрашивает данные из Государственного реестра о начисленных доходах, удержанных налогах и военном сборе. Зайдя в личный кабинет, пользователь подписывает заявление электронной подписью и бесплатно получает справку в электронном виде на указанный электронный адрес или в сам кабинет. Далее ее можно загрузить в нужную систему.

Срок предоставления справки в бумажной форме составляет 5 рабочих дней со дня, который следует за днем оформления заявления. Электронная версия справки формируется быстрее.

Справка действительна в течение десяти календарных дней с момента ее выдачи, и этот срок обязательно указывается в документе.
Если у плательщика имеется налоговая задолженность, недоимка по уплате единого взноса или другие задолженности, контроль за которыми возложен на надзорные органы, ему направляется уведомление об отказе в предоставлении справки с указанием причин. Такое уведомление готовится и отправляется (согласно нормам) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и вручается плательщику по почте, она также отражается в личном кабинете на сайте уполномоченного органа, если речь идет об электронной версии документа.
 

 

Теми