Аккредитованные площадки Prozorro, их функции, назначение и возможности

Тематика статьи
Содержание
Какую роль играют официальные интернет площадки системы Прозорро, и как их выбрать?
Что предоставляют пользователям аккредитованные Prozorro площадки?
Уровни аккредитации площадок в системе Прозорро.Закупки

Чтобы выполнить требования Закона Украины «О публичных закупках» в текущих требованиях, была внедрена электронная система, она получила название Prozorro. Проведение тендеров реализовано через нее, удаленно в публичном онлайн формате, а реализация закупок проходит в формате аукционов. 

Процесс проведения тендеров в Прозорро.Закупки и аукционов в Прозорро.Продажи проходит через официальные торговые площадки. Это означает, что напрямую ни заказчики, ни участники не пользуются системой, а только через посредников, которые получили аккредитацию. 

Давайте рассмотрим вопросы, зачем нужны тендерные площадки, как организован процесс проведения торгов на Прозорро, что они предлагают пользователям?

Если вас интересует и другая информация по теме, вы можете найти ее у нас на сайте. Вот некоторые темы: как найти интересные торги в Прозорро.Продажи, или внедрение сервиса факторинга при совершении госзакупок.  

Какую роль играют официальные интернет площадки системы Прозорро, и как их выбрать?

Доступ к системе Прозорро организован через аккредитованные площадки, а не напрямую. Так реализована работа системы Прозорро.Продажи, через Прозорро.Закупки проходит и любой тендер. Это решение основано на нескольких объективных причинах, включая технические, правовые и организационные аспекты работы системы. 

Рассмотрим их подробнее, почему так происходит, здесь можно выделить: 

  • Разделение обязанностей и функций - система Прозорро представляет собой центральное ядро, которое обрабатывает данные и обеспечивает прозрачность процессов, а аккредитованные площадки выступают как посредники, предоставляющие удобные интерфейсы, дополнительные инструменты и техническую поддержку для пользователей. Такое разграничение позволяет системе сосредотачиваться на управлении данными, а площадкам — на обслуживании пользователей и улучшении сервисов.
  • Устойчивость - если бы пользователи получали доступ напрямую к Прозорро, центральная система была бы перегружена, что привело бы к техническим сбоям и задержкам. Разграничение доступа через площадки Прозорро распределяет нагрузку, делая систему более надежной и масштабируемой.
  • Конкуренция как стимул для развития - конкуренция между аккредитованными площадками стимулирует их улучшать свои услуги, внедрять инновации и лучше адаптироваться к потребностям пользователей. Участники торгов могут выбирать площадку, которая наиболее соответствует их требованиям, будь то функционал или техническая поддержка. Без этой модели пользователи остались бы без альтернатив, что негативно сказалось бы на уровне сервиса.
  • Экономия и специализация - управление интерфейсами, предоставление консультаций и обеспечение технической поддержки требуют значительных денежных и временных затрат. Передача этих задач частным площадкам снижает нагрузку на государственный бюджет. Центральная система сосредотачивается только на инфраструктуре, что делает процесс более экономичным.
  • Законодательные требования - согласно законодательству Украины, система Прозорро должна быть нейтральной и объективной. Разделение функций между центральной системой и площадками позволяет избежать конфликта интересов и гарантировать равные условия для всех участников. Такие аккредитованные онлайн сервисы обязаны следовать единым стандартам и правилам.
  • Удобство для участников – Прозорро площадки предлагают дополнительные возможности пользователям. Здесь можно выделить: уведомления о новых торгах по теме, инструменты автоматизации заявок, персонализированная поддержка и помощь в работе с системами и другие возможности. Центральная система Prozorro не предоставляет подобных услуг, поскольку ориентирована на базовые функции. 
  • Борьба с коррупцией - разделение доступа усиливает контроль и прозрачность. Центральная база данных защищена от манипуляций, так как ни одна площадка не обладает полным доступом ко всей системе. Это создает условия устранения прямых коррупционных рисков. 

Такой тип организации через площадки для реализации тендеров и аукционов имеет и международную практику. Подобная модель соответствует мировым стандартам государственных закупок, таким как Open Contracting Data Standard.

Как выбрать такого официального посредника в системах Prozorro? Это можно сделать самостоятельно, отдав предпочтение одному из них. Критерий выбора вы определяете для себя сами, а их общий перечень можно увидеть на официальном сайте электронной системы - https://prozorro.sale/info/elektronni-majdanchiki-ets-prozorroprodazhi-cbd2/

Что предоставляют пользователям аккредитованные Prozorro площадки?

Давайте рассмотрим, какие сервисы и возможности дает пользователям та или иная площадка Прозорро. Здесь можно выделить:
обеспечение доступа - предоставление участникам возможности технического подключения к системе Прозорро;

  • техническая поддержка - обеспечение стабильной работы платформы и защита информации;
  • информационная прозрачность - обнародование данных о тендерах и результатах торгов, любая информация, размещенная в общей базе данных будет доступна одновременно всем официальным площадкам сразу;
  • помощь пользователям - предоставление консультаций, обучения и технической поддержки;
  • соблюдение норм и требований - деятельность в рамках законодательства и установленных правил системы;
  • работа с базой данных - обеспечение синхронизации с центральной платформой Прозорро на всех этапах взаимодействия;
  • равные возможности - исключение дискриминации и манипуляций при проведении торгов, а если такие будут обнаружены, то их можно опротестовать при помощи функционала самой системы;
  • проведение аукционов - обеспечение технической реализации торгов и публикации их итогов, размещение информации заказчиками и участниками;
  • дополнительный сервис - уведомления, юридическая помощь и содействие в подготовке документов, в этом аспекте данные официальные ресурсы отличаются между собой, создавая конкурентное преимущество по своим дополнительным возможностям; 
  • финансовая прозрачность - честное управление комиссиями и финансовыми процессами, все сборы в пользу площадок регулируются на законодательном уровне;
  • отчётность - регулярная отчетность и прохождение проверок;
  • развитие системы - внедрение новых технологий и улучшение взаимодействия с пользователями, данную опцию постоянно включают активные площадки, чтобы получить преимущество перед своими конкурентами, такими же официальными платформами.  

Чтобы и Прозорро.Продажи, и Прозорро.Закупки получили развитие и обеспечивали большую защищенность базы, была внедрена система управления через коммерческих посредников, имеющих равные права, но предоставляющих различные дополнительные возможности. От этого выигрывают только пользователи.  

Уровни аккредитации площадок в системе Прозорро.Закупки

Отдельно стоит сказать немного по поводу такого вопроса, как уровни аккредитации площадок в Прозорро.Закупки. Здесь она проводится в несколько этапов, а точнее в четыре.  

Уровни аккредитации площадок:

  • первый уровень - услуги для заказчиков при проведении допороговых закупок, (при закупке товаров и услуг на сумму до 200 000 гривен, и работ до 1 500 000 гривен);
  • второй уровень - услуги для поставщиков в допороговых закупках;
  • третий уровень - поддержка заказчиков при надпороговых закупках;
  • четвертый уровень - услуги для потенциальных поставщиков в надпороговых закупках.

Для полноценной работы с разными категориями закупок площадка должна иметь соответствующие аккредитации. Лучшим вариантом является наличие всех четырех. Понятно, что для работы с заказчиками (государственными компаниями, учреждениями, ведомствами и организациями), необходимо иметь 1 и 3 уровни, а для работы с участниками всех типов – 2 и 4-м. При выборе Prozorro площадки в сфере госзакупок, уделяйте внимание и данному моменту, а именно наличию соответствующего уровня аккредитации у нее.  
 

Теми