(044) 300-25-56

Что такое техосмотр в Германии HU (Hauptuntersuchung) и как трактовать TÜV‑наклейки на авто?

Тематика статьи
Содержание
Сроки и визуальные обозначения на номерном знаке
Что если не пройти вовремя - штраф за техосмотр
Особенности для иностранцев и украинцев 
Пошаговая инструкция для иностранцев/украинцев
Рекомендации и полезные советы

В Германии обязательным является государственный технический осмотр транспортных средств. Каждый автомобиль должен проходить обязательный техосмотр - Hauptuntersuchung (HU), который включает в себя проверку безопасности (HU) и контроль выбросов отработанных газов (AU). Основная цель, удостовериться, что транспортное средство в порядке, безопасно для дорожного движения и соответствует экологическим нормам. 

Немецкие правила дорожного движения предполагают обязательность процедуры, где авто должно приехать в пункт технического осмотра с документами, и пройти его. По факту прохождения выдается специальная наклейка. Это касается и тех украинцев, кто приехал в данную страну на своем автомобиле, открыл здесь статус временной защиты (параграф 24).

Давайте рассмотрим вопросы: что нужно для того, чтобы пройти техосмотр автомобиля в Германии, какие автомобили попадают под техосмотр, а также рассмотрим подробно обозначения на TÜV‑наклейке. 


Для наших граждан, кто находится в данной стране, будет интересна и другая информация с нашего сайта. Вам может быть интересно: как поменять украинские права на немецкие, требования и особенности процедуры, сколько стоит поменять украинские права на немецкие. Или же – как получить водительское удостоверение в Германии, все нюансы и стоимость, подробно об опыте о том, как оформить права в Германии с нуля.     


Сроки и визуальные обозначения на номерном знаке

ТО автомобиля в данной стране является обязательным, в результате вам выдается наклейка, если вы успешно прошли все процедуры. Поэтому начнем с объяснения того, что обозначают цвета и коды на ней.  

Обозначения TÜV‑наклеек - сочетают цветовой код и числовую аббревиатуру. Цвет обозначает год очередного техосмотра по шестилетнему циклу, это выглядит так:

  • 2025 - оранжевый;
  • 2026 - синий;
  • 2027 - желтый;
  • 2028 - коричневый;
  • 2029 - розовый;
  • 2030 - зеленый;
  • затем цикл повторяется.

В центре указан двухзначный год (например, «27» - означает 2027).
Черная зубчатая метка (дуга или стрелка): показывает месяц, как шкала часов - если на «12», то декабрь и т.д.

Действие наклейки - техосмотр должен быть пройден именно в указанный месяц, например, при маркере «06» - в июне. Т.е. в данный период вам необходимо приехать в пункт техосмотра.

Что если не пройти вовремя - штраф за техосмотр

Вот на этом моменте стоит остановиться подробней. Процедура для авто, которые эксплуатируются на территории Германии на постоянной основе, является обязательной. В указанный на TÜV‑наклейке период вам нужно рассмотреть пункты техосмотра, выбрать удобный или свободный и записаться на технический осмотр. 

Если вы этого не сделаете, то:

  • в течение 2 месяцев - устное предупреждение;
  • 2-3 месяца просрочки - штраф 15 евро;
  • 4-8 месяцев - штраф 25€;
  • более 8 месяцев – 60 евро + 1 штрафной балл в системе Flensburg.

Проще говоря, вы злостно нарушаете правила дорожного движения Германии, если затягиваете с ТО вашего автомобиля. В этой стране не рекомендуется делать этого, особенно если вам важна интеграция в немецкое общество, и вы хотите остаться здесь на длительный период.  

Вкратце, как проходит техосмотр (HU/AU):

  • вы выбираете аккредитованный центр - TÜV, DEKRA, GTÜ, KÜS или другие;
  • проводится предварительная проверка (Vorabuntersuchung) - выявляются мелкие неисправности, стоимость примерно 15–50 евро;
  • осуществляется HU и AU плюс выдача новой наклейки - с учётом работ цена составляет примерно 100–150 €;
  • при серьёзных недостатках - выдаётся отказ и срок на устранение, если не устранить, авто запрещено эксплуатировать;
  • после устранения недостатков - повторный осмотр и выдача наклейки, при просрочке штрафы как выше.

Вождение с просроченной наклейкой – плохая идея. По факту, полиция редко останавливает сразу, но нарушение зафиксируют при остановке или контроле. Но при аварии с известными неисправностями страховая может отказать. И при более 4 месяцев просрочки - рискуете штрафами, баллами, запретом на поездки. Для резидента Германии – иностранца, это дорога к большим трудностям в получении ВНЖ. Это касается напрямую и украинцев, не допускайте глупостей!  

Особенности для иностранцев и украинцев 

Иностранные водители могут водить авто по своим правам первые 6 месяцев со дня постановки на учёт в Германии. Но это не касается украинцев в статусе временной защиты (параграф 24). Для этого украинские права в Германии, (нового международного образца), полностью подходят, им ничего менять не надо, можно весь срок пользоваться ими. Немецкое водительское удостоверение нашим соотечественникам нужно получать только тогда, когда они уходят от временной защиты и получают ВНЖ (виза в Германии под любым официальным поводом).

Для авто с иностранными номерами — разрешено ездить до 6 месяцев без регистрации в Германии, далее требуется постановка на учет и TÜV, иначе штрафы и возможная конфискация.

Ситуация с украинскими водителями и авто такая:

  • Признание украинских водительских прав - с 27 июля 2022 до 06 марта 2026 года украинские водительские права признаются в ЕС, включая Германию, без необходимости сдачи теста или перевода, (немецкие права получать не нужно).
  • Временное использование украинских автомобилей - первые 12 месяцев после въезда украинцы могут ездить на авто с украинскими номерами без регистрации. После года (с 01 октября 2024) необходимо регистрировать авто в Германии, иначе штраф - 70 € и 1 штрафной балл.

Пошаговая инструкция для иностранцев/украинцев

Рассмотрим в виде наглядной информации, что нужно делать украинцам и иностранцам на своих авто в Германии:

Этап Что делать
Въезд и первые 12 мес. Можно ездить с украинскими номерами и правами, без перевода и CoC. Однако техосмотр HU/AU обязателен.
До истечения срока HU Узнайте цвет/год наклейки, запишитесь на HU/AU в TÜV/DEKRA. Пройдите предварительный осмотр.
После 12 месяцев Подготовьте все документы: техпаспорт, CoC/экспертиза, страховка, HU/AU, ID, перевод. Подача на регистрацию (Zulassungsstelle). Оплата пошлины (50–70 €). Получение AG номерных знаков.
Продолжайте техосмотр каждые 2 года Следите за цветом наклейки и месяцем. Лучше проходить не позднее крайнего срока. Напоминания от TÜV доступны.


Рекомендации и полезные советы

В конце стоит дать некоторые полезные советы тем, кто находится на своем автомобиле в этой стране, и планирует еще длительное время проживать здесь. Если вы на своем авто с украинскими номерами планируете и далее пользоваться машиной, то вам следует учесть, что:

  • предварительная диагностика помогает снизить риск отказа и дополнительных расходов, как следствие, при прохождении ТО;
  • запись на техосмотр проводится онлайн, часто обслуживание на английском и украинском доступно;
  • страховка - стандартная немецкая Haftpflicht обязательна, украинцы могут оформить временную «Grüne Karte», это способ экономить;
  • утилизация/реэкспорт авто - если CoC‑сертификата нет и авто старое, может оказаться целесообразным вернуть машину в Украину, продав ее перекупщикам в Германии, (это возможность получить за нее деньги, хотя и далекие от рыночной украинской цены).

Система техосмотра в Германии прозрачна и справедлива, с четким визуальным обозначением сроков. Иностранцам, особенно украинцам, важно понимать, что HU/AU обязательны вне зависимости от гражданства и статуса в стране. Просрочка HU – это штрафы и риски, пренебрежение регистрацией ещё более серьезные последствия. В данной стране лучше сразу серьезно относится к требованиям. Все ваши действия фиксируются, а нарушения, особенно злостное пренебрежение, практически наверняка негативно отразиться на ваших попытках получить вид на жительство, если вы решите его здесь оформить. Учитывайте это! 
 

Подписывайтесь на наш телеграмм канал и узнавайте первые актуальные новости и полезные материалы о жизни Украинцев в Европе.
Теми