Какие особенности существуют в связи с введением военного положения в Украине и правилами устранения несоответствий в публичных госзакупках

Тематика статьи

Кабинет министров утвердил Постановление №1178, которое регламентирует особенности проведения публичных закупок на время действия военного положения, а также в течение 90 дней со дня, когда оно будет прекращено или отменено. Постановление повлекло за собой ряд изменений, которые коснулись и темы устранение несоответствий в тендерной пропозиции участника торгов. 

В связи с этим есть необходимость дополнительных комментариев по данной теме и вопросам, возникающим по работе с Законом «О публичных закупках».

Как оформляются требования по устранению несоответствий участника?

Оформление требований должно быть в соответствии с ч. 16 ст. 29 Закона, оно должно состоять из:
перечня всех обнаруженных несоответствий;

  • конкретно указанных требований тендерной документации, по которым выявлены несоответствия;
  • документов или других аргументаций, которые участник должен предоставить для того, чтобы устранить несоответствия.

При этом заказчики закупок должны данный перечень отправить участнику не позднее двух рабочих дней с момента окончания срока подачи тендерных пропозиций. 

Какие свои несоответствия участник может исправить?

Участник может дополнительно загрузить некоторые документы и другие сведения, которые он ранее не предоставил заказчику или отправил их с ошибками. Это обусловлено п. 40 «Особенностей», они определяют отсутствие сведений или документации в составе тендерного предложения, которые предусматривает тендерная документация, данное несоответствие возможно предоставить участнику дополнительно в виде перечня. 

При этом данная возможность не распространяется на отсутствие материального обеспечения, необходимого для участия в аукционе, если данное требование включено в тендерную документацию. Также она не распространяется на ситуацию, когда отсутствует информация или документы по техническим и качественным характеристикам лота.

Сами по себе новые правила предполагают возможность расширенного перечня несоответствий, которые участник может исправить, чтобы соответствовать квалификационным требованиям. Фактически, это касается большей части предоставленного тендерного предложения, кроме указанных выше ограничений.

Если обеспечение участника не соответствует требованиям

В ситуации, когда заказчик обнаружил, что документы участника не соответствуют требованиям или какой-то из документов отсутствует, участник может исправить несоответствие. Это не должно касаться подтверждения обеспечения тендерного предложения.  Исправление осуществляется путем прикрепления документации в электронной торговой системе в течение следующих суток с момента, когда участник ознакомился с этими несоответствиями.

Опираясь на практику работы Антимонопольного комитета, если участник предоставил тендерное обеспечение, но сделал это не в полном объеме или с несоответствиями, то у него есть возможность их исправить. Однако в этой ситуации есть высокий риск того, что тендерное предложение может быть отклонено заказчиком.

Заказчики при публикации требования по исправлению несоответствий должны учитывать действительные требования Закона и в соответствии с Особенностями. 

Заказчик не публикует перечень несоответствий, если они:

  • не имеют тендерного обеспечения;
  • отсутствует информация и/или документы относительно технических и качественных характеристик лота.

Если участник предоставляет информацию в тендерном предложении, которая имеет ошибки, но это не приводит к изменениям в лоте, то такие ошибки можно исправить. В обратной ситуации сложнее, так как требуются дополнительные уточнения, по которым нельзя точно сказать, что они не приведут к изменениям характеристик лота. 
 

 

Теми