В Германии владельцы транспортных средств обязаны проходить техническое освидетельствование или TÜV. Касается ли это украинских граждан – беженцев, кто прибыл в эту страну на собственном автомобиле, и как пройти техосмотр в Германии? Министерством транспорта федеральных земель этой страны утвержден порядок, по которому автомобили с украинской регистрацией, кто проживает на территории больше года, обязаны пройти техническое освидетельствование авто.
Давайте рассмотрим подробней этот вопрос, как проходит процедура, на что будут обращать внимание, и что такое TÜV в Германии?
Если украинские граждане – беженцы, спасаясь от военных действий, прибыли в эту страну на собственном автомобиле и прибывают здесь больше года, то они обязаны зарегистрировать свой транспорт. До года пребывания, это требование не обязательно. При этом есть две возможности: полностью перерегистрировать свое авто с получением немецких номерных знаков или получить специальное разрешение, сохранив украинские номера, (такая возможность еще имеется, но ее могут отменить).
Как зарегистрировать авто в Германии украинским гражданам, полезная статья на тему.
И в том, и в другом случае требуется пройти немецкий техосмотр или TÜV (Technischer Überwachungsverein). Эта процедура должна проводиться организацией или органом, имеющим полномочия на ее осуществление. А по факту прохождения выдается документ о том, что данное транспортное средство исправно и может эксплуатироваться на автодорогах общего пользования в Германии.
Украинские автомобили будут проверять по специальной процедуре, она возникает на основании Постановления о допуске транспортных средств к дорожному движению. Для этого были разработаны технические инструкции и рекомендации. При проверке осматриваться и испытываться будут практически все базовые узлы авто, однако некоторым системам будет уделено повышенное внимание. Здесь можно отметить:
В любой ситуации пройденный государственный технический осмотр транспортных средств в Германии будет иметь одно из возможных заключений: транспортное средство исправно и дефектов не имеет, имеются некоторые дефекты, авто опасно для движения.
Отдельно стоит рассмотреть пункт проверки на экологическое соответствие транспортного средства. Величина выборов СО2 не должна превышать заданных заводом изготовителем параметров. Если такие параметры неизвестны, то действует следующее правило: для автомобилей без современной системы очистки допускается величина выбросов до 4,5%, при наличии современной системы не более 0,5%. Данные тесты проводятся на холостом ходу.
Также тестируется состояние мутности выхлопных газов на холостом ходу и при ускорении. И состояние дымности, и мутности отработанных газов не должно превышать показателей, указанных производителями автомобилей. Если такие данные отсутствуют, то допускаются величины до 2,5 (м-1) для обычных моторов без наддува и до 3,0 (м-1) с наддувом.
Пройти техосмотр в Германии можно в ближайшем сервисном центре (Werkstatt), который имеет разрешение на проведение такого рода проверок. Здесь автомобили с украинской регистрацией исключением не будут. Проверку можно пройти и в мониторинговых испытательных центрах, официально уполномоченных делать это.
Стандартно в этой стране успешное прохождение технического освидетельствования автомобиля заканчивается соответствующей печатью в техпаспорте и выдачей наклейки, помещаемой на номерной знак. Также выдается свидетельство. В нем должны быть указаны следующие данные:
В перечне будут указаны все результаты тестирования и осмотра, а также выявленные недостатки. Стоимость услуг организации или центра по проведению техосмотров будет варьироваться в зависимости от транспортного средства и его состояния. Стандартно это сумма до 80-100 евро. Если водитель своевременно не провел ТО, то он будет должен оплатить штраф в размере 20% от стоимости освидетельствования. Если будет необходимо провести техническую проверку газовой системы в автомобиле, то данная процедура будет оплачиваться отдельно.
По немецкому законодательству технический осмотр следует проводить один раз в два года, кроме новых автомобилей, их следует сертифицировать спустя 4 года. Если во время процедуры осмотра были выявлены дефекты и недостатки, то на их устранение владельцу предлагается месяц, а затем необходимо будет пройти повторную процедуру. Она также будет оплачиваться отдельно.
Такая процедура распространяется и на автомобили с украинской регистрацией. При этом владелец должен будет предоставить письменное уведомление об обязательстве устранить недостатки в течение месяца. Если технический осмотр выявит недостатки, представляющие опасность для движения, то государственные органы имеют право на запрет эксплуатации такого авто. На устранение также отводится один месяц.
Если вы не проходите техосмотр в Германии, то вам будет начисляться штраф, его размер будет напрямую зависеть от срока просрочки. При злостных просрочках размер штрафа увеличивается, и на водителя будет зачислен один штрафной бал. За 8 таких баллов у водителя будет изъято водительское удостоверение. Также из-за просрочки техосмотра перестает действовать автострахование, а после определенного срока задержки законодательно запрещается управлять данным транспортным средством, это стоит учитывать.
Если вы хотите заменить водительские права на немецкие, то вот полезная статья на эту тему.