Как и в любой стране Европы, в Германии есть также способ совершать пассажирские перевозки при помощи легковых автомобилей - вызов такси. В данной стране это не просто транспортный сервис, а важная и строго организованная часть общественной инфраструктуры. Здесь действуют чёткие правила, централизованное управление и лицензирование, что делает систему надёжной, безопасной и предсказуемой.
Ниже подробно рассмотрим ряд вопросов по данной теме, а именно: как найти такси дешевле в Германии или даже самый дешёвый такси, особенности этой услуги в стране, и какие есть номера таксистов, и способы их вызова.
Для тех, кто живет в данной стране на постоянной основе, будет интересна различная информация с нашего сайта, а именно: что изменится с социальными выплатами Bürgergeld для украинцев в 2025 году. Или же, какие есть выплаты беременным женщинам и матерям в Германии, как получить соответствующее пособие.
Служба такси в Германии отличается чёткой организацией. Здесь отсутствует привычная многим стихийность — вы не сможете просто выйти на улицу и «поймать» машину. Работа возможна только по предварительному заказу через мобильные приложения или по телефону при помощи диспетчера.
Такси интегрированы в городскую транспортную сеть и подчиняются местным регламентам. Все водители и транспортные средства должны иметь лицензии, выдаваемые муниципальными органами. Без лицензии работать таксистом запрещено. Контроль за соблюдением требований ведётся постоянно.
При этом почти все автомобили имеют схожий внешний вид. Германский автопарк такси выделяется единообразием. Практически все машины немецкого производства, это одно из требований. Вы можете набрать номер телефона такси, и к вам с огромной вероятностью приедет: Mercedes-Benz модели E-класса), Volkswagen, BMW или Audi. Такая унификация обусловлена не только патриотизмом — она связана с высокими стандартами комфорта, надёжности и технической исправности, которых требует закон этой страны.
Визуально большинство такси имеют бежевый (кремовый) кузов. Это традиционный цвет, ассоциируемый с немецким такси. Однако в некоторых регионах встречаются машины других оттенков (чёрные, серебристые, белые), но это скорее исключение, чем норма. Даже если вы ищете такси дешевый, к вам скорее всего приедет одна из таких машин.
Кроме цвета, на крыше обязательно установлен опознавательный жёлтый фонарь с надписью TAXI, который светится, если машина свободна.
Стандартные возможности вызвать такси в Германии будут такими же, как и в большинстве других стран. Это можно сделать при помощи:
Наиболее популярный способ вызова через мобильные приложения. Вот основные варианты:
Важно понимать, что номер телефона такси Болт или Убер знать не нужно, достаточно применить ваше установленное приложение. Это же решает проблему и языкового барьера, исключая общение с водителем, что может быть очень удобно в другой стране.
При этом номер такси Уклон (приложение) вам не поможет, в данной стране услуги этой компании пока не представлены.
Также можно позвонить в диспетчерскую службу. Немецкие номера часто короткие, легко запоминаются:
Для звонка с мобильного не требуется код города, если вы находитесь в зоне обслуживания. Такси номер можно и не знать, если вы найдете машину на специальных стоянках у аэропортов, вокзалов, крупных гостиниц. Там можно сесть в свободную машину без предварительного заказа.
Важно понимать, что каждое такси привязано к определённому административному району. Водитель имеет право: везти пассажира за пределы своего округа, но не имеет права забирать клиентов вне своей лицензированной зоны.
Это значит, что, например, водитель из Мюнхена может довезти клиента до пригорода, но обратно поехать с другим пассажиром не сможет, если лицензия на эту территорию отсутствует. Такая система снижает конкуренцию между компаниями и помогает сбалансировать нагрузку среди водителей. Однако сама машина вынуждена «пустой» возвращаться в свою зону лицензирования, что нельзя назвать оптимальным, но так устроена немецкая система.
Теперь о стоимости! Поездка на такси в Германии, это относительно дорогой способ передвижения. Высокая стоимость обусловлена несколькими факторами: строгими стандартами технического состояния автомобилей; обязательным лицензированием; высокими требованиями к водителям и уровню сервиса.
Базовая стоимость посадки колеблется от 2,80 до 4,50 евро, в зависимости от региона. Каждый километр пути около 2 евро. Также могут начисляться доплаты:
Самые высокие тарифы отмечаются в крупных городах, например, в Дюссельдорфе, Мюнхене, Берлине и Дортмунде. Более доступное такси можно найти во Франкфурт-на-Одере и других малых городах.
Однако есть абонементы и социальные тарифы. Некоторые службы предлагают месячные абонементы выгодное решение для тех, кто пользуется такси регулярно. Также действует социальное такси специальные условия для: пенсионеров, людей с инвалидностью, малообеспеченных граждан.
Стоимость поездок в рамках этих программ может быть в 2–3 раза ниже, чем по обычному тарифу. Оформление через местные органы социальной поддержки.
В Германии большое внимание уделяется дисциплине и соблюдению норм поведения. О них стоит знать, чтобы не попасть в ситуацию, когда вам отказывают в поездке или у вас появляются проблемы. Вот основные правила, которых должны придерживаться пассажиры такси:
Немецкое законодательство требует регулярной проверки технического состояния машин и мониторинга работы водителей. Для получения лицензии водитель проходит проверку на знание ПДД, стрессоустойчивость, а также должен подтвердить отсутствие судимостей. Нарушения караются не только штрафами, но и приостановкой лицензии.
Есть и система обратной связи, которая работает эффективно. Все жалобы рассматриваются. Это обеспечивает высокий уровень доверия и делает такси в Германии не только удобным, но и надёжным и безопасным видом транспорта.