Упрощенные закупки, реализуемые через электронную систему Прозорро.Закупки, позволяют упростить и ускорить приобретение работ, товаров или услуг госкомпаниями, ведомствами и организациями. Как они осуществляются, и какую имеют связь с годовым планом, об этом подробней с точки зрения работы законодательной базы.
Как работает система Прозорро.Закупки в период действия военного положения. У нас на сайте вы можете также узнать, что делать, если вы столкнулись с дискриминационными требованиями заказчика.
В приказ № 10, изданный ГП "Прозорро", внес изменения, которые касаются порядка закупки различных товаров, работ, а также услуг на сумму менее 50 тысяч гривен. Теперь такие закупки должны осуществляться с использованием упрощенной процедуры, регулируемой статьей 14 Закона Украины "О публичных закупках".
Эта процедура применима в ситуациях, связанных с объявлением, подачей предложений, запросами на разъяснения, требованиями об устранении нарушений, ответами на запросы, определением стоимости, рассмотрением и отклонением предложений, а также выбором победителя и отменой закупки.
При выборе поставщика заказчик обязан следовать упрощенной процедуре закупок, как это установлено в приказе № 10. Это делается для заключения договора с выбранным поставщиком и последующего формирования отчета о выполнении данного договора.
Начиная с 20 июня 2022 года, из системы Прозорро была исключена обязательная проверка связи между годовым планом и упрощенной закупкой. Теперь в системе предусмотрена возможность проведения упрощенных закупок без привязки к годовому плану, доступная каждому заказчику. Ранее такая возможность была доступна только для определенных типов участников, не являвшихся заказчиками.
Таким образом, заказчик теперь вправе самостоятельно решать, будет ли он связывать упрощенную закупку с годовым планом, исходя из требований действующего законодательства.