Немецкие автобаны, что нужно знать, маршруты, правила, особенности и возможные штрафы – полезная информация для мигрантов и путешественников
Немецкий автобан — это не просто шоссе, дорога или пути. Это легендарная часть немецкой культуры, символ инженерного мастерства и мечта автолюбителей со всего мира. Множество путешественников отправляются в Германию не только ради архитектуры и колорита, но и чтобы почувствовать ту самую свободу на скоростных магистралях.
Однако за видимой простотой автобанов скрывается множество тонкостей, о которых стоит знать каждому, кто собирается по ним прокатиться. Здесь работают немецкие правила дорожного движения, есть штрафы за превышение скорости, штрафовать могут и по другим поводам. Поэтому стоит рассказать информацию, которая поможет сориентироваться при выезде на автобан.
Что такое автобан, где они проходят и является ли платным такой путь, если вы выберете проехать по ним?
Автобан (Autobahn) — это сеть высокоскоростных автомагистралей Германии, протяжённостью более 13 000 км. Они соединяют крупные города, промышленные районы и пересекают страну в разных направлениях. Такая центральная автомагистраль имеет свое региональное обозначение.
Их стоит перечислить:
- A3 – одна из самых длинных трасс, от голландской границы через Франкфурт до австрийской.
- A9 – связывает Берлин и Мюнхен (столичное шоссе).
- A7 – крупнейшая север-юг трасса от датской до австрийской границы.
- A8 – живописный маршрут от Люксембурга до Зальцбурга через Штутгарт и Мюнхен.
Каждому маршруту присвоен номер с префиксом "A" и номером. Чётные — идут с запада на восток, нечётные — с севера на юг.
💥 Примечательно! Для частных автомобилей с немецкими номерами проезд по автобанам бесплатный.
Однако для иностранных грузовиков массой свыше 7,5 тонн взимается плата по системе Toll Collect.
Для легковых автомобилей с иностранными номерами (например, туристов) тарифы не предусмотрены. То есть вы можете спокойно путешествовать без покупки виньетки или оплаты проезда — в отличие от, скажем, Австрии или Чехии. Вы легко и бесплатно можете проложить путь, используя автобаны.
Однако обсуждаются предложения ввести плату для всех автомобилей — следите за изменениями законодательства перед поездкой! Пока это не так!
Особенности автобана в Германии: мифы и реальность
Самым простым способом и наглядным будет непосредственно указать на особенности, какие тут действуют ПДД, что может окончиться штрафами.
Начнем с особенностей:
- Скорость — не ограничена?
Да и нет. Примерно на 70% участков автобанов действительно нет ограничений по скорости, однако рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч. Остальные 30% — с ограничениями, превышение скорости здесь запрещается, особенно вблизи городов, строительных зон или при сложной погоде.
✅ Важно! Если вы попали в аварию при превышении рекомендуемой скорости, это может сыграть против вас при разбирательстве, и дело штрафом может не окончиться.
- Идеальное покрытие — не миф
Немцы гордятся качеством своих дорог, и автобаны — это воплощение этой гордости. Они строятся с учетом особых стандартов: усиленное покрытие, расширенные полосы, регулярное обслуживание.
- Нет светофоров и перекрёстков
Автобаны устроены так, чтобы не прерывать движение. Заезды и выезды только через развязки, а пересечений на одном уровне — нет вовсе. На автобане можно ехать не прерываясь, часто часами на одной скорости (круиз контроль в помощь).
Правила дорожного движения на автобанах и возможные штрафы
Стоит сказать о базовых требованиях, при движении по автобану в Германии. Хотя дороги кажутся «свободными», дисциплина — на первом месте.
Вот ключевые правила:
- Правый ряд всегда основной - на автобане нельзя ехать постоянно по левому ряду, если правый свободен. Это может закончиться штрафом (до 80 евро). Обгон — слева, движение — справа.
- Обязательный коридор для экстренных служб - при пробке водители обязаны разъехаться вправо и влево, освобождая центральный коридор. Невыполнение — штрафы ПДД в этом случае от 200 евро.
- Телефоны только со спикерфоном - как и в других странах, запрещено держать телефон в руке. Штраф — 100 евро и 1 штрафной балл.
- Минимальная дистанция обязательна - правило двух секунд: если вы не соблюдаете дистанцию, особенно на высокой скорости, вас могут оштрафовать на 400 евро и лишить прав на месяц.
⚠️ Примечательно! Прямой штраф за превышение скорости на этой категории дорог в Германии действительно не предусмотрен. Если нет специальных знаков, указывающих на ограничение, к примеру, специальные участки или погодные условия. В этом случае требования надо выполнять!
За что можно получить штраф?
Вот наиболее частые нарушения и соответствующие санкции:
Нарушение | Штраф (€) | Примечание |
---|---|---|
Нарушение скоростного режима | 20–700 | В зависимости от превышения |
Опасный обгон | от 250 | Возможна приостановка прав |
Езда по обочине | 75–100 | Только для экстренных случаев |
Неуступление скорой, пожарной | от 200 | Плюс 2 штрафных балла |
Брошенный автомобиль на автобане | от 70 | Это запрещено и считается риском |
Полезные советы путешественникам по Германии
Если вы только приехали в эту страну на своем автомобиле, или берете его на прокат, то вам могут пригодиться некоторые советы по данному вопросу.
Что стоит учитывать и знать, а также интересные факты:
- Проверьте состояние авто - перед выездом на автобан важно, чтобы ваш автомобиль был в исправном состоянии. Поломка на автобане — это не только неудобство, но и риск штрафа.
- Заправьтесь заранее - заправки на автобанах часто дороже. Лучше планировать остановки заранее и заправляться в населённых пунктах, вдали от центральных дорог.
- Следите за знаками - на автобанах часто используются электронные табло, которые меняют ограничения скорости в зависимости от трафика или погоды.
- Соблюдайте “Zipper-Prinzip” - это правило «молнии» при слиянии полос — каждый водитель должен пропускать один автомобиль с другой полосы. За нарушение штраф.
- Первый немецкий автобан был открыт в 1932 году между Кёльном и Бонном.
- На некоторых участках фиксировались скорости свыше 350 км/ч, но это скорее исключение.
- Военные во времена Второй мировой использовали автобаны как взлётные полосы.
- Некоторые участки до сих пор проектируются с учётом возможности посадки самолетов.
Немецкие автобаны — это не просто дороги, это культурное и технологическое достижение. Здесь можно насладиться скоростью, качественным покрытием и удобством передвижения. Но с этой свободой приходит и ответственность: правила дорожного движения строги и за их нарушение можно серьёзно пострадать — как финансово, так и юридически.
Если вы готовитесь к автопутешествию по Германии — соблюдайте правила, планируйте маршрут заранее и наслаждайтесь одним из лучших дорожных покрытий в мире.